Top.Mail.Ru

День прорыва морской минной блокады Ленинграда

Во время Великой Отечественной войны германский военно-морской флот установил в Финском заливе огромное количество мин в многоярусных минно-заградительных рубежах.

После прорыва блокады в январе 1943 года Военный совет Ленинградского фронта принял решение о строительстве на всех судостроительных заводах города малых минных тральщиков — «стотонников». Одновременно на Заводе № 5 (ныне — объединение «Алмаз») приступили к постройке катерных тральщиков с деревянным корпусом типа «КМ».

В сентябре 1944 года начались операции боевого траления по очистке Финского залива от мин.После окончания Великой Отечественной войны важнейшее государственное значение приобрело восстановление морского сообщения по Финскому заливу, тем более что морские порты Прибалтики были полностью разрушены. Расчистка фарватера от мин, начавшаяся осенью 1944 года, завершилась к началу июня 1946 года.5 июня 1946 года Гидрографический отдел КБФ оповестил мореплавателей об открытии плавания по Большому корабельному фарватеру от Кронштадта до фарватера Таллин-Хельсинки, имеющему уже к тому времени сообщение с Балтийским морем. С той поры снова на полную мощность заработал Ленинградский морской порт.

В память об этом исторически важном для нашего города событии дата 5 июня внесена в закон «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге» как «День прорыва морской минной блокады Ленинграда».

zpvo7usouaM

х
1 этаж ГлКорп
2 этаж ГлКорп
3 этаж ГлКорп
4 этаж ГлКорп
1 этаж УЛК
2 этаж УЛК
3 этаж УЛК
4 этаж УЛК
5 этаж УЛК