Будущее - летательный аппарат с одним крылом

Сегодня мы расскажем вам об интересной и актуальной теме - летательный аппарат (ЛА) с замкнутым крылом. Это определенный вид аэродинамической схемы крыла летательного аппарата, одними из преимуществ которого являются повышенная жесткость конструкции и снижение индуктивного сопротивления крыла.

future single wing aircraft 5

Первая попытка создать такой аппарат была сделана одним из пионеров авиации, французом Луи Блерио вместе с Габриэлем Вуазеном в 1906 году. Но так как самолет был собран без расчетов и теоретических проработок, "Блерио III" не полетел: хвостовое оперение получилось слишком массивным, машине не хватало подъемной силы из-за того, что неверно был сконструирован контур крыла.

Позже советский инженер М.В. Суханов в 1936 году разработал первый в СССР самолет с замкнутым крылом. Его проект стал темой защиты диплома, когда он еще учился в МАИ. Кольцо-крыло (также замкнутое крыло) обеспечивало такую подъемную силу, что позволяло самолету взлетать под углом около 45 градусов. При наличии мощного двигателя для взлета ему было достаточно «пробежать» всего лишь несколько десятков метров. Плюс к этому, кольцеплан не сваливался в штопор и обладал необычной высокой маневренностью

future single wing aircraft 5

future single wing aircraft 5Коллектив (слева направо): Дзагуров Георгий Олегович, Кузьмин Григорий Николаевич,
Кохтырев Александр Сергеевич, Падалка Максим Александрович.
«За кадром» Родин Павел Дмитриевич, Логазяк Мария Юрьевна.

Летом СКБ «ВОЕНМЕХ» провели испытания модели беспилотного летательного аппарата с замкнутым крылом. Модель разработана и создана студенческим конструкторским бюро самостоятельно. В своем отчете о проделанной работе участники коллектива привели аргументы в пользу преимущества такого вида ЛА над "бипланом": «…главным отличием является присутствие вертикальных перегородок на схеме с замкнутым крылом. Таким образом, нижнее крыло плавно переходит в верхнее, обеспечивая этим снижение индуктивного сопротивления крыла и прирост подъемной силы по сравнению со схемой "биплан"».

future single wing aircraft 5

В ходе испытаний успешно были проведены два полноценных полета "с руки". Как отмечают сами участники исследования, ЛА показал хорошую продольную устойчивость во время испытаний, полученную расчетным путем, что являлось одной из основных целей эксперимента. Также были отмечены управление модели, поведение в воздухе, расположение центра тяжести: «Потребовалась установка аккумулятора большего веса для обеспечения расчетного центра тяжести. В воздухе на низкой скорости модель вела себя неустойчиво по крену, появлялась тенденция к раскачиванию по крену, но при увеличении тяги двигателей данная проблема пропадала. <…> Управление по крену и тангажу на данной модели было затруднительно, так как были предусмотрены довольно малые площади рулей высоты и элеронов».

Учтя все замечания по поводу повышения эксплуатационных характеристик ЛА, полученные в ходе эксперимента и далее приведенные в заключении отчета, коллектив СКБ «ВОЕНМЕХ» в дальнейшем будет продолжать заниматься разработкой такого вида модели

future single wing aircraft 5

Желаем им успешных запусков, точных расчетов и легких посадок!

Подготовлено BSTU MEDIA

х
1 этаж ГлКорп
2 этаж ГлКорп
3 этаж ГлКорп
4 этаж ГлКорп
1 этаж УЛК
2 этаж УЛК
3 этаж УЛК
4 этаж УЛК
5 этаж УЛК