Подготовка бакалавров по данному направлению и профилю планируется к реализации на кафедре экономики, организации и управлении производством факультета Международной промышленного менеджмента и коммуникации Балтийского государственного технического университета «Военмех» им. Д.Ф. Устинова.
В последние несколько лет направление «Реклама и связи с общественностью» стремительно набирает популярность. Это в первую очередь связано с развитием общества и ролью инновационных технологий в жизни современного человека. Специалисты в этой отрасли могут работать в разных отраслях и поэтому высоко ценятся, и в ближайшие годы будет наблюдаться тенденция на увеличение спроса на профессионалов.
В России специальность «Реклама и связи с общественностью» как самостоятельное направление деятельности появилась относительно недавно, в отличие от западных стран, где она существует уже более двухсот лет. Профессия специалиста по рекламе и связям с общественностью - одна из самых молодых на рынке труда, средний возраст ее представителя - 30 лет. В рейтингах направлений подготовки «Реклама и связи с общественностью» занимает одну из лидирующих позиций, поскольку абитуриенты воспринимают ее как сферу деятельности, где можно проявить себя, где есть место для творчества и презентации собственных идей.
Что касается статуса и престижа, то в крупных иностранных компаниях рекламу и PR ставят в один ряд с общей стратегией всего бизнеса в целом. Нередко сотрудник, занимающийся ими, входит в высшее руководство фирмы и участвует в принятии всех важных решений, касающихся ее развития. В России профессия также является весьма престижной, ее представители имеют высокий социальный статус и воспринимаются окружающими, как профессионалы экстра-класса, имеющие при этом и неплохой заработок. Нередко работодатели начинают охотиться за специалистами в сфере рекламы и связей с общественностью еще в период обучения, так что к окончанию университета за многими из них уже закреплено будущее место работы.
Получение специальности «Реклама и связи с общественностью» предполагает четырехлетнее обучение (бакалавриат). В программу обучения входит около 40 дисциплин (организация и проведение коммуникационных кампаний, введение в медиапланирование, технологии управления общественным мнением, теория и практика связей с общественностью, теория и практика рекламы, менеджмент в рекламе и связях с общественностью, рекламы и связей с общественностью, психология рекламы и связей с общественностью, основы теории коммуникации, межкультурная коммуникация, избирательные системы и технологии, коммуникации в политической деятельности, правовое регулирование рекламы и связей с общественностью, информационно-аналитическая работа в государственном управлении, этика деловых отношений, брендинг и имидж в политике, организация работы отделов рекламы и PR-технологии выставочной деятельности, управление проектами в рекламной и PR-деятельности, общественно-политические институты и процессы в современной России, информатика и информационные технологии в психологии, государственная политика и управление, основы корректуры и редактирования текста PR-технологии в GR), ознакомившись с которыми, можно сделать вывод, насколько разносторонним должен быть специалист.
В нашем Университете в процессе обучения теоретическая часть в обязательном порядке совмещается с практической. Профессиональные практики в крупнейших рекламных и PR-агентствах, органах государственной власти, пресс-службах ведущих компаний позволяют применить полученные знания в ходе реальной работы. Например, на преддипломной практике будущие выпускники выполняют все функции специалиста по рекламе или связям с общественностью в органах государственной власти и общественно-политических организациях.
В результате освоения программы выпускники вуза получают не только узкопрофильные знания в сфере рекламы и PR-технологий, но также в сфере экономики, маркетинга, психологии, философии. Они осваивают самые необходимые для рекламиста и пиарщика навыки и компетенции - способность к проектному и креативному мышлению, владение иностранными языками (английский, французский, немецкий), помогающие им успешно реализовать себя в условиях постоянно меняющегося рынка.
Вот список профессий и должностей, которые могут занимать выпускники вузов по направлению «реклама и связи с общественностью»:
- PR-менеджер или специалист по связям с общественностью занимается созданием и поддержанием имиджа компании или отдельной торговой марки, отвечает за взаимодействие с внешней средой и обеспечивает сотрудничество компании с клиентами, потенциальными клиентами, поставщиками, контролирующими госорганами, конкурентами, журналистами и пр.;
- рекламный агент – в его компетенции входит продажа рекламных услуг, площадок и рекламного времени. Они способствуют росту прибыли и общей узнаваемости компании;
- политтехнолог – его должностные обязанности заключаются в применении политических, социологических и психологических технологий, а также разработке стратегий политического PR, чтобы победить на выборах. Профессия является важной, потому что от политтехнолога зависит судьба государства;
- пресс-атташе – это специалист, который нужен всем компаниям и дипломатическим ведомствам, потому что именно он является лицом компании, озвучивает официальную позицию руководства перед журналистами и формирует имидж работодателя;
- стендист занимается раздачей рекламного материала, дает ответы на интересующие вопросы потребителей и участвует в демонстрации товаров;
- репортер политической сферы – обязанности заключаются в освещении политических событий и мероприятий, создании интервью и подаче авторских взглядов на политические события и принятые государственные решения;
- спирайтер – его обязанности заключаются в связи с общественностью и составлении текстов для выступлений политиков, бизнесменов и других влиятельных личностей. Спичрайтер изучает конкретного кандидата, целевую аудиторию и создает текст, который произведет положительное впечатление и скажется на репутации клиента;
- имиджмейкер – его обязанности заключаются в создании внешнего облика личности, учитывая индивидуальные особенности конкретного человека, его внутренние качества и внешние характеристики. Работают имиджмейкеры с политиками, артистами, музыкантами и другими знаменитыми личностями, которые нуждаются в перевоплощении;
- digital-стратег – одна из новых профессий, которая нуждается в специалистах, занимающихся разработкой стратегии бренда и коммуникацией. Digital-стратег должен обладать навыками психолога, чтобы понимать человека и его мотивацию при выборе конкретного продукта. Этот человек занимается разработкой мировых трендов, продумывает новые стратегии популяризации товаров и привлекает новых покупателей;
- event-менеджер – это специалист, в обязанности которого входит организация мероприятий и праздников, деловых и 5корпоративных мероприятий, а также презентаций;
- SMM-менеджер – его обязанности заключаются в продвижении web-сайтов, товаров и услуг с помощью социальных медиа-средств;
- медиапланер - его обязанности заключаются в составлении оптимальных планов в соответствии с целями будущего рекламного проекта, а также осуществлении оценки эффективности своей деятельности и деятельности компании в сфере рекламы;
- GR-менеджер – в его должностные обязанности входит коммуникация с органами власти и защита интересов в органах государственной власти. Специалисты занимаются переговорами и участвуют в конференция и других мероприятиях, а также отслеживают изменения в законодательстве и политике;
- арт-директор - в его обязанности входит подготовка и создание креативного продукта, а также управление подчиненными;
- IT-евангелист – занимается внедрением продукта в жизнь общества при помощи пропаганды в сфере информационных технологий.
С развитием экономики — а значит, и конкуренции — в стране возрастает потребность в профессионалах в сфере рекламы и связей с общественностью, владеющих технологиями создания положительного имиджа компании, продвижения товаров и услуг. По сути, рекламист и пиарщик — это специалисты по коммуникациям, которые постоянно присутствуют в жизни любого общества. Следовательно, профессионал такого рода будет востребован всегда.
По результатам исследования известной компании интернет-рекрутмента HeadHanter, в 2019 году спрос на специалистов в сфере рекламы и PR по сравнению с предыдущим годом в России вырос на 15%.
Учебный процесс обеспечивается наличием экспериментальной базы: научно-исследовательскими лабораториями при кафедрах; наличием компьютерных классов, что позволяет организовать индивидуальную научно-исследовательскую практику для всех студентов-бакалавров; наличием достаточной базы для проведения производственной практики.
Форма обучения: очная, заочная.
Выпускники-бакалавры могут продолжить свое обучение в магистратуре по направлениям подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и 41.04.04 «Политология».
38.03.01- Экономика (бакалавриат), срок освоения - 4 года
Профиль «Экономика предприятий и организаций»
Экономическая подготовка сориентирована на организацию и управление структурными подразделениями предприятий инновационного типа и оборонно-промышленного комплекса.
42.03.01 - Реклама и связи с общественностью (бакалавриат), срок освоения - 4 года
Профиль «Реклама и связи с общественностью в политике и государственном управлении»
В результате освоения программы выпускники вуза получают не только узкопрофильные знания в сфере рекламы и PR-технологий, но также в сфере экономики, маркетинга, психологии, философии. Они осваивают самые необходимые для рекламиста и пиарщика навыки и компетенции - способность к проектному и креативному мышлению, владение иностранными языками (английский, французский, немецкий), помогающие им успешно реализовать себя в условиях постоянно меняющегося рынка.
38.04.04 - Государственное и муниципальное управление (магистратура), срок освоения - 2 года
Профиль «Государственное и муниципальное управление»
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются органы государственные власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации и международные органы управления, иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами.
05.02.22 - Организация производства (аспирантура)
Основные направления научных исследований - организация производства, управление экономической сферой народного хозяйства, регулирование межгосударственных и межрегиональных экономических отношений, история экономики и управления в России, анализ международной практики и теории экономического хозяйствования.
Тематики выполняемых выпускных квалификационных работ:
1. для 38.03.01 – Экономика (бакалавриат)
- Оценка эффективности производства на предприятии и пути ее повышения;
- Ресурсы предприятия (организации, фирмы): анализ и пути повышения эффективности использования;
- Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квалификационная характеристика и направления улучшения использования;
- Конкурентоспособность предприятия: оценка и пути достижения.
2. для 38.04.04 - Государственное и муниципальное управление (магистратура)
- Анализ и решение проблем, задач социально-экономического развития регионов (субъектов федерации, муниципальных образований, городских районов и т.п.), в соответствии со специализациями;
- Совершенствование технологий выработки и принятия решений, в государственных и муниципальных организациях и предприятиях;
- Совершенствование организационной структуры органов государственного и муниципального управления;
- Реализация государственной политики в различных отраслях экономики.
Должности, на которые могут претендовать выпускники после окончания обучения:
1. для 38.03.01 – Экономика(бакалавриат):
- специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер);
- специалист по финансовому консультированию;
- специалист по финансовому мониторингу;
- статистик;
- бухгалтер;
- специалист в сфере закупок;
- специалист по лизинговой деятельности.
2. для 38.04.04 - Государственное и муниципальное управление (магистратура):
- специалист по финансовому мониторингу;
- специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией;
- специалист по управлению документацией организации;
3. для 05.02.22 - Организация производства (аспирантура):
- руководящие должности высшего звена управления организаций, предприятий, высших учебных заведений.
Кафедра активно сотрудничает с предприятиями, являющимися потенциальными потребителями ее выпускников. Ниже представлены предприятия, на которых возможно дальнейшее трудоустройство выпускников кафедры, а также прохождение практик во время обучения:
- ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;
- АО «ГОЗ Обуховский завод»;
- ПАО «Силовые машины»;
- ПАО «Ленэнерго»;
- ООО «НПО «Санкт-Петербургская электротехническая компания»;
- Комитеты при Правительстве Санкт-Петербурга;
- Муниципальные образования Санкт-Петербурга и других городов;
- Государственные учреждения при Комитетах Правительства Санкт-Петербурга.
Общая информация
Заведующий кафедрой
доктор технических наук, профессор,
заслуженный деятель науки Российской Федерации
Ивченко Борис Павлович
Контакты:
- телефон: +7 (812) 490-05-50
- E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Историческая справка
Кафедра Экономики, организации и управления производством была образована в 1999 г. Ежегодно по образовательным программам проходят подготовку около 300 студентов.
На кафедре работают 24 преподавателя, более 75% из них имеют ученые степени и звания. Профессорско- преподавательский состав постоянно повышает свою квалификацию. Практически все преподаватели владеют современными методами преподавания, широко используя интерактивные формы занятий. На кафедре издаются учебники и учебно-методические пособия, аналитические материалы, а также проводятся научно-теоретические и прикладные исследования в процессе подготовки кандидатских, магистерских и бакалаврских работ студентов.
Кафедра сегодня
Кафедра эффективно решает образовательные, учебно-педагогические, организационно-методические и информационно-аналитические задачи по подготовке кадров трех уровней высшего образования.
Выпускники кафедры работают в Балтийском банке, Сбербанке, КБ «Арсенал», КБСМ, Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга, «Сименсе», КУГИ, КГА, Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитете финансов, «Водоканале», НПО «Поиск», «Филипп Морис», Ленэнэрго и др.